фотон в кастрюле
При сохранении хтмл я не могу сохранить текст под морем. Даже развёрнутым и даже с дописыванием ?oam в адрес страницы. Что я делаю не так?(( Как бы то ни было, в этом есть косвенный плюс: если копировать и сохранять отдельно текст, сохраняются все комментарии.
Таким образом я прочитала все комментарии к одному фику с кинк-феста. И вот что интересно.
Критиковать автора нельзя. Особенно если фик популярный, и под ним сирца и радуга. Иначе ты ужасный человек и обязан долго извиняться. Один фандомный помпономахатель и рассыпатель всяческого позитива и сирдец осмелился сказать, что его — о ужас — сквикнуло. Извинялся два комментария, искусно поливал себя говном, объяснял, что он больше никогда.
Называть автора ужасным человеком или стыдить его — можно. В двух случаях: если он не пишет проду или не деанонится. При этом требовать деанона, взывать к совести и стыду и всячески хватать за горло, если автор хочет остаться анонимом, — совершенно нормально. (Наблюдала в том числе на снарри-фесте, где люди вообще-то позитивные и добрые, но деанон из автора выжимают железными ручищами.) Право на анонимность? Право сказать "нет, я не хочу"? Какое право, вы вообще о чём.
Удивительная инверсия — даже не знаю, чего. Представлений о достоинстве, о личных границах, о хорошем и плохом, не знаю.
Удивительная и отвратительная.
Таким образом я прочитала все комментарии к одному фику с кинк-феста. И вот что интересно.
Критиковать автора нельзя. Особенно если фик популярный, и под ним сирца и радуга. Иначе ты ужасный человек и обязан долго извиняться. Один фандомный помпономахатель и рассыпатель всяческого позитива и сирдец осмелился сказать, что его — о ужас — сквикнуло. Извинялся два комментария, искусно поливал себя говном, объяснял, что он больше никогда.
Называть автора ужасным человеком или стыдить его — можно. В двух случаях: если он не пишет проду или не деанонится. При этом требовать деанона, взывать к совести и стыду и всячески хватать за горло, если автор хочет остаться анонимом, — совершенно нормально. (Наблюдала в том числе на снарри-фесте, где люди вообще-то позитивные и добрые, но деанон из автора выжимают железными ручищами.) Право на анонимность? Право сказать "нет, я не хочу"? Какое право, вы вообще о чём.
Удивительная инверсия — даже не знаю, чего. Представлений о достоинстве, о личных границах, о хорошем и плохом, не знаю.
Удивительная и отвратительная.
Обычно не комментирую, потому что читать это мне интереснее, чем комментировать, но тут как-то не получается пройти мимо, поскольку выражена позиция такого же наблюдателя. А вы все-таки делаете скидку на то, что это именно кинк-фест, у которого более-менее особенные правила игры? Вообще, я бы сказала, что в фандомном сообществе у всего особенные правила игры, что нет двух площадок с одинаковыми правилами, и конфликты нередко возникают в том случае, когда правила одной площадки переносят на другую, по незнанию, или случайно, или намеренно. А правила на конкретной площадке вырабатывают участники, опять же, частично интуитивно, частично путем конфликтов и их разрешений.
Про снарри-фест не буду говорить, я его не смотрела, а на кинк-фесте все-таки идет игра с довольно определенными правилами: там правят "кинки", там дурачатся и развлекаются, совместно удовлетворяя свои своеобразные интересы. И то, что вы выделили как пример двойных стандартов, как раз есть два ярких нарушения этих правил. Во-первых, там не принято лезть со своими сквиками туда, где кто-то веселится по поводу своих кинков. Правило "сквикнуло - пройди мимо, это именно кинк-фест, а не литературный конкурс". Во-вторых, игра функционирует в логике дара. Участники дарят друг другу исполнения заявок, и достаточно логично, что в случае, если подарок тебе понравился, ты хочешь в конце узнать дарителя и отблагодарить его, "отдариться" словесно, иначе равновесие нарушено. Возможно, чьи-то предпочтения это тоже нарушает, но когда деанон "выжимают", явно именно этим (вполне позитивным) желанием руководствуются в первую очередь. Наоборот, если вас не будут просить, как-то будете чувствовать себя неловко - может, подарок не получился, не понравился. Тех, чей подарок не понравился,обычно сдержанно благодарят и о деаноне не просят, "все все понимают".
То есть я улавливаю осуждение в вашем посте, видимо, вас эти правила как-то задевают, вы хотите чего-то другого. Но для этого другого тогда надо искать более подходящую площадку, вероятно.
именно кинк-фест, у которого более-менее особенные правила игры?
ну так а почему правила именно такие? Я понимаю, что правят кинки, что люди дурачатся и развлекаются — но как из этого следует "не нравится — иди мимо и не вякай"?
Кроме того, подобную ситуацию (с одной стороны, не нравится, не вякай, с другой — ах, как я посмел оскорбить автора) я видела много где. Далеко не только на кинк-фесте. В том числе в дискуссиях о критике у себя в ленте.
Вообще, я бы сказала, что в фандомном сообществе у всего особенные правила игры, что нет двух площадок с одинаковыми правилами, и конфликты нередко возникают в том случае, когда правила одной площадки переносят на другую, по незнанию, или случайно, или намеренно.
Это крутое соображение, я никогда его не осознавала (хотя, вероятно, интуитивно оно так или иначе присутствовало). Но я скорее о том, почему в правилах так или иначе присутствует нетерпимость к критике. (А не почему правила разные.)
Во-первых, там не принято лезть со своими сквиками туда, где кто-то веселится по поводу своих кинков. Правило "сквикнуло - пройди мимо, это именно кинк-фест, а не литературный конкурс".
Вот этого я совсем не понимаю
Во-вторых, игра функционирует в логике дара. Участники дарят друг другу исполнения заявок, и достаточно логично, что в случае, если подарок тебе понравился, ты хочешь в конце узнать дарителя и отблагодарить его, "отдариться" словесно, иначе равновесие нарушено.
Ок, про логику дара — очередное крутое соображение по поводу интуитивных вещей. Но почему именно так? Участникам рассыпают сердца и эмоции, при удачном исполнении отдача очень сильна. Желание узнать имя дарителя тоже понятно. Но почему при этом не воспринимается "нет, спасибо, я не хочу деанониться"? Почему оно воспринимается как кокетство, и в таком качестве всячески поощряется?
Понимаете, вы описываете некоторые правила и спрашиваете: чего ты удивляешься, это же игра, в ней должны быть правила! А я о том, что сами эти установившиеся правила в некоторой своей части довольно отвратительны. И, конечно же, вы правы, меня задевает, и в моём посте осуждение. Но, я боюсь, искать для собственного удовлетворения придётся не другую площадку, а другой набор голов, в которых порождаются правила. Другой фандом (в смысле не ру-), другую планету, не знаю))
У меня нет ответа на все ваши вопросы
Другое дело, что,опять же, всем сторонам хорошо бы быть помягче в реакциях, у нас очень принято "набрасываться". Сначала набросились, потом подумали )
Кокетство - думаю, что это как вызов на поклон. Знаете, такое есть на рок-концертах, encore - когда группа уходит за кулисы, а публика беснуется и зовет их, и все знают, что еще как минимум три песни. Но надо звать как следует
это странная избирательность. Не нравится — не смотри, но почему при этом нельзя говорить, что не нравится? Почему при этом нужно запрещать эмоции и право на их выражение?
про хвост — смешно получается
Ну, как заметила по "дискуссии о критике", все же отпор этим умонастроениям был довольно внушительный. Но что показательно, конечно - со стороны авторов, которые объективно неплохо пишут, и которые признаны в фандоме таковыми. То есть "закаленные бойцы" из зоны "качественного фанфикшн". Есть много других мест, где критика не приветствуется, и есть такие места, где она была бы, может быть, на пользу, тут я соглашусь с вами
да-да, про "качественный фанфикшн" я тоже заметила.
Насчёт "критика не приветствуется". Понимаете, "критика не приветствуется", как правило, означает кокетливое "не говорите мне, что мой фик говно". И, казалось бы, что тут такого, ну фиялка автор, ну бывает. А на практике — чаще всего получается "ты не должен испытывать никаких отрицательных эмоций по поводу моего фика, а если испытываешь любые, ты не вправе их высказывать". И вот этот запрет на эмоции и на мнение мне кажется очень, очень нехорошей вещью. Как, собственно, и любой запрет на эмоции и на мнение.
Вот, кстати, у кого-то видела хорошую ссылку на тему критики, мнений и оценок: imja.livejournal.com/2285013.html
в случае конкурса другое дело, но конкурсы мне не прикольно в зоне хобби, амбиции у меня в другой сфере
При Пух о таком и не мыслили. Да, я по-старчески ворчу.
Ссылку посмотрю.
Ну и потом, у того, кому подарили, не остаётся выбора. Он обязан принять подарок, и подарок обязан ему понравиться. Иначе не по правилам. Что тоже грустно.
вы почему-то упорно видите в критике что-то вроде "плохое качество текста" и "ты должен расти как автор". Я говорю вообще, о любых эмоциях, отличных от "уруру, мимими, я кончил 32 раза, автор, откройтесь немедленно". В частности, о ситуации "я тоже пришёл сюда тешить свои кинки, но конкретно это исполнение конкретно этой заявки мне не зашло". Кстати, в комментарии, о котором я писала в посте, было сказано именно это — автор, простите-извините, но мне не зашло. На вашу интерпретацию у меня не встало.
Такая вот фигня ужасно помогает развивать сквикшейминг — что, имхо, гадость не меньшая, чем кинкшейминг. Тоже видела что-то похожее, но там на бедного комментатора набижали с воплями "ах, ах, что вам могло не понравиться, всё же так чудесно, просто вы немного недопонимаете!" и так далее. Коментатор извинялся-извинялся за собственные, чёрт возьми, сквики, а потом тихо слился. И мне вот просто интересно, сказал ли он потом хоть раз ещё где-нибудь, что его что-то сквикнуло.
А в итоге — та же штука, о которой писала КП: такие страдающие от критики фиалки отлично распугивают комментаторов не только от себя, но и вообще. Вне зависимости от того, кинк-фест это или ещё что-нибудь.
Про деанон тоже плюсую. Мне кажется, это всё как раз из-за атмосферы расслабленности, как сказала ns17, но не только на кинк-фесте, а вообще почти везде. То есть, например, если ты читаешь книгу, то автор для тебя чаще всего — кто-то совсем далёкий, а иногда и просто имя на обложке. А в фандоме можно прочитать фик, почитать комменты под фиком, залезть в блог автора — и некоторым внезапно кажется, что автор им тогда не совсем чужой и что это даёт им право лезть в авторские границы. А что, "со своего раёна жы!" Или там: раз уж ты читал PWP'шку аффтара А., то ты имеешь полное право залезть в профиль автора А., посмотреть там его возраст, и, гордо потрясая этим знанием, сообщить аффтару, что он слишком йун для таких вещей и фуфуфу ему.
Личный пример, да, простите, но я до сих пор слегка фигею от такой незамутнённости.И да, все эти няшные настроения тоже ограничивают. Аффтар же няша и старался для заказчика, поэтому заказчик якобы не может сказать ему "фу". И когда деанон просят с сирцами-мимимиканьями, но очень навязчиво, тоже становится грустно. "Меня окружают милые, добрые люди, медленно сжимая кольцо".
а почему, не хотите разочаровываться или просто поняли, что безнадёжно?
а обидели когда перешли на мою виртуальную личность, типа только придурки могут этим заниматься :-)
"критики" часто претендуя на объективность, тем не менее чертовски субъективны и не могут часто воздержаться от диагнозов, особенно если их просквикало
Есть еще отдельно то, о чем говорит Троячка - что объективную критику по поводу качества текста тоже трудно высказать. Потому что в атмосфере культивируемой некритичности (назовем это так) объективную критику трудно отделить от необъективной. Думаю, в тот момент, когда критическая масса перекоса в эту сторону становится невыносимой (например, читатели, как Троячка, перестают оставлять заявки) - должны появиться новые пункты договора участников игры о том, что они друг другу пишут.
Ага
Да, я тоже так думаю, только что сама об этом написала)
когда критическая масса перекоса в эту сторону становится невыносимой
вряд ли станет. Потому что мало людей, для которых невыносимо. Большинство устраивают фан, позитив и взаимные мимими.
а самый сквик любого текста - неоправданные предожидания читателя - самые субъективные но самые тяжело последним переживаеные, но так везде не только с текстами :-)
Стиль, верибельность героев, наличие законченного сюжета - по крайней мере для меня плюсуется к грамотности и логике.
Хотя я тебя понимаю, если, например, показать мне арт, то я тоже вряд ли назову, где в нем ошибки. Лишь бы анатомия была условно правильной и "мне нравилось".