фотон в кастрюле
Не в Обзоры, пожалуйста!
Я всё ещё бегаю с "аааа, у меня какая-то хуйня на месте Снейпа". В каковой хуйне, действительно, Снейпа чайная ложка, а всё остальное — невнятные эмоции и ебанон (см.фик на белив). И тут случайно наткнулась на отзыв Tender к одному фику, и бардак в моей голове словно бы осветился электрической лампочкой. Вроде ничего принципиально нового, а какое впечатление
Безнадёжный отзыв, на самом деле: мне как wannabe-автору хорошо известно, что текст должен быть логичным, а герои — живыми. Что "о нём все беседы, с ним случаются все события" — упасибоже, моветон и верный признак хуйни на месте главгероя. Но начинаешь писать, особенно в дедлайне, и нате. Хуйня на месте Снейпа, вариация шестнадцатая и не последняя. И заказчик, который на радостях написал на мой беливный фик отзыв-бальзам на сердце автора (спасибо, tigryonok_u!), осторожно замечает, что ни черта не понял. И остальные повторяют: "мне не очень понятно", "читать не стоит", "ни о чём". То есть, ты не просто технику не вытянул, кино там в голове увидел, а читателю не показал, — ты сам эмоциями обмазался, а другому человеку они нафиг не упали. Если, конечно, он не такой же шиппер и не натренирован вчитывать в текст нужные эмоции с полпинка (тут снарристам повезло, конечно). А обычные читатели читают и плюются.
Никуда из своей головы не денешься, бегаешь по кругу, как эшеровские ящерки по плоскости Лобачевского.
PS дисклеймер: если хотите обсудить фик, на который цитируется отзыв, идите лучше под исходный пост, там ещё много интересного.
Ну и, раз обещала:
Авалонские яблоки, kasmunaut
Оценивать шипперские тексты из категории «уползем его нежно» очень тяжело и ужасно неловко. У шипперов совершенно свой язык, своя система аксиом. Тест такого назначения в принципе не ставит задачи объяснить, как это так произошло, что сорокалетний человек с пассивно-агрессивным поведением вдруг полюбил юношу с проблемами с контролем. Просто это неизбежно, и все тут. Задача такого текста - додать читателям, которые живут в той же геометрии пространства, комфорта, утешения и надежды на лучшее. С этой точки зрения текст со своей задачей должен справляться: уверена, что любители снарри найдут в сюжете массу прелести, для них этот текст - бальзам на раны. Шипперу это просто необходимо, пережить потерю любимого персонажа бесконечно тяжело, хочется взять судьбу в свои руки и дать герою второй шанс, максимально устроив его комфорт и личное счастье, но человеку, шипперства не разделяющему, это все очень скучно. Для меня, живущей в совершенно другом пространстве, где параллельные прямые не пересекаются, сюжета в тексте никакого нет: мне не очень понятно, почему Снейп и Гарри вдруг оказываются в постели, почему духовное перерождение идет именно так, как оно идет, откуда вдруг произошло стремительное исправление характера и почему все персонажи Коростелевой настолько очевидно играют роль кордебалета. Вся жизнь небольшого, в сущности, текста вращается вокруг Снейпа, о нем все беседы, с ним случаются все события, такой вот глубокий солипсизм. Может быть,в этом новаторство подачи классической, в сущности, идеи: все это Снейпу снится в смертном сне, и нет никакой школы, никакого Гарри, а только затухание нейронов перед окончательным распадом. А может быть, и нет, и так выглядит рай, в котором законы причины и следствия отменены и все происходит по воле божьей (в маске которого автор). Очень хорошо, что выбрана малая форма: стиль у Кясмунавт очень уверенный, свой собственный, ни с кем не спутаешь, и с его помощью автор делает из слов ни о чем уютную такую, мумитрольскую зарисовку про быт, в которой правда хочется укрыться, как в одеяле, и заснуть до весны.
Резюмируя: то, что нужно любителям Снейпа для порции комфорта внутривенно.
URL записи
Я всё ещё бегаю с "аааа, у меня какая-то хуйня на месте Снейпа". В каковой хуйне, действительно, Снейпа чайная ложка, а всё остальное — невнятные эмоции и ебанон (см.фик на белив). И тут случайно наткнулась на отзыв Tender к одному фику, и бардак в моей голове словно бы осветился электрической лампочкой. Вроде ничего принципиально нового, а какое впечатление

Безнадёжный отзыв, на самом деле: мне как wannabe-автору хорошо известно, что текст должен быть логичным, а герои — живыми. Что "о нём все беседы, с ним случаются все события" — упасибоже, моветон и верный признак хуйни на месте главгероя. Но начинаешь писать, особенно в дедлайне, и нате. Хуйня на месте Снейпа, вариация шестнадцатая и не последняя. И заказчик, который на радостях написал на мой беливный фик отзыв-бальзам на сердце автора (спасибо, tigryonok_u!), осторожно замечает, что ни черта не понял. И остальные повторяют: "мне не очень понятно", "читать не стоит", "ни о чём". То есть, ты не просто технику не вытянул, кино там в голове увидел, а читателю не показал, — ты сам эмоциями обмазался, а другому человеку они нафиг не упали. Если, конечно, он не такой же шиппер и не натренирован вчитывать в текст нужные эмоции с полпинка (тут снарристам повезло, конечно). А обычные читатели читают и плюются.
Никуда из своей головы не денешься, бегаешь по кругу, как эшеровские ящерки по плоскости Лобачевского.
PS дисклеймер: если хотите обсудить фик, на который цитируется отзыв, идите лучше под исходный пост, там ещё много интересного.
03.11.2016 в 12:56
Пишет Tender:Ну и, раз обещала:
Авалонские яблоки, kasmunaut
Оценивать шипперские тексты из категории «уползем его нежно» очень тяжело и ужасно неловко. У шипперов совершенно свой язык, своя система аксиом. Тест такого назначения в принципе не ставит задачи объяснить, как это так произошло, что сорокалетний человек с пассивно-агрессивным поведением вдруг полюбил юношу с проблемами с контролем. Просто это неизбежно, и все тут. Задача такого текста - додать читателям, которые живут в той же геометрии пространства, комфорта, утешения и надежды на лучшее. С этой точки зрения текст со своей задачей должен справляться: уверена, что любители снарри найдут в сюжете массу прелести, для них этот текст - бальзам на раны. Шипперу это просто необходимо, пережить потерю любимого персонажа бесконечно тяжело, хочется взять судьбу в свои руки и дать герою второй шанс, максимально устроив его комфорт и личное счастье, но человеку, шипперства не разделяющему, это все очень скучно. Для меня, живущей в совершенно другом пространстве, где параллельные прямые не пересекаются, сюжета в тексте никакого нет: мне не очень понятно, почему Снейп и Гарри вдруг оказываются в постели, почему духовное перерождение идет именно так, как оно идет, откуда вдруг произошло стремительное исправление характера и почему все персонажи Коростелевой настолько очевидно играют роль кордебалета. Вся жизнь небольшого, в сущности, текста вращается вокруг Снейпа, о нем все беседы, с ним случаются все события, такой вот глубокий солипсизм. Может быть,в этом новаторство подачи классической, в сущности, идеи: все это Снейпу снится в смертном сне, и нет никакой школы, никакого Гарри, а только затухание нейронов перед окончательным распадом. А может быть, и нет, и так выглядит рай, в котором законы причины и следствия отменены и все происходит по воле божьей (в маске которого автор). Очень хорошо, что выбрана малая форма: стиль у Кясмунавт очень уверенный, свой собственный, ни с кем не спутаешь, и с его помощью автор делает из слов ни о чем уютную такую, мумитрольскую зарисовку про быт, в которой правда хочется укрыться, как в одеяле, и заснуть до весны.
Резюмируя: то, что нужно любителям Снейпа для порции комфорта внутривенно.
URL записи
писать именно то, что горит, и так, как горит, без поправки на аудиторию
абьюзные гриденсы, ага
ну вот даже те же абьюзные гриденсы взять (ПОДДЕРЖИВАЮ, ДЕЛАЮ, СТРАДАЮ). Смысл райтинг-терапии: сесть и выгрузить в документ весь поток сознания. Вплоть до фраз "не знаю что еще писать" и "лалала бамболейо", до ощущения полной пустоты в черепной коробке. Фанфикшн уже, конечно, вторичное образование, он требует самоцензуры и редактуры, но все-таки если позволять себе писать именно о том явлении, которое занимает и поддергивает на леску, и именно теми словами. которыми говоришь о нем с собой в голове, эффект будет приближенный - вынесем внутренний конфликт наружу, сложим и посмотрим на него со стороны. Я как-то так понимаю шипперский текст, когда он не про сюжет, а про свое ощущение от образа героя. Потому что превалирование героя над сюжетом говорит о проекции автора в текст. И, естественно, такой текст может и будет цеплять всех, для кого такой же типаж отношений, то есть тот же вид травмы, актуален. И обратно, оставлять холодной жопу тех, у кого тип травмы другой.
А с другими людьми вообще засада — не подойдёшь ведь и не спросишь: а чего это у тебя секс всегда так противно написан? Могут и в морду дать...
Вообще, хз, я всегда в меньшинстве. Люблю то, что не любят другие, ругаю то, что другим понравилось.
А вообще в фиках - это нормально. Нужно иметь в распоряжении неприлично много времени, чтобы посмотреть на свою работу как читатель и найти те моменты, которые казались очевидными, а читатель их не раскрыл. В голове-то у нас киношка, а киношку еще надо записать. Лично я часто забываю, что в своей голове совсем одна. Бывает, мысленно деталь проиграла, а записать забыла. Да ты и сама знаешь. Имхо, текст достойный. А аг - это аг. Там либо плохо, либо ничего.
можно сказать и так
Лично я часто забываю, что в своей голове совсем одна
это хорошо, что одна!