фотон в кастрюле
А есть ли среди моих френдов любители "Взломщиков"? Взялась читать первую часть, догрызла две трети и бросила.
Лирическое отступление."Взломщики" напоминают мне фандом, которым он был, когда я впервые с ним познакомилась, — фандом середины нулевых, когда воскрешали Сириуса, а не Снейпа, когда Снейп, Волдеморт и Дамблдор оказывались в худшем случае алхимиками-интеллектуалами; когда любимыми авторами были R1312 и Джаксиан; когда открылись SW и "Браконьерские угодья", фанрус и Сказки; когда я читала снарри и снюпины, принципиально игнорировала нёхи и АУ-шки и знать не хотела ничего о дайрях. Конец лирического отступления, автор вытирает слёзы, раскланивается и снимает маску старого пердуна.
Так вот. Если оставить в покое сомнительные воспоминания десятилетней давности, "Взломщики" нравятся мне сюжетом и приключениями. Кроме того, я не против юмора, не против псевдофилософии, вампирства и наследий. Но, чёрт возьми, всё остальное в фике — какая-то хрень
Плоские персонажи, которые фиксированы друг на друге и которыми любуются автор и читатели, условно-романтический антураж, картонные персонажи второго плана и, что меня особенно злит, рассказы вместо картинок и действий.
Нам всё время рассказывают про Фэйта — белобрысое чудовище, привлекательный подлец etc, читатели домысливают ррромантический образ, тают и млеют. Может, я в отдельном танке, но, кроме рассказов, я не вижу в тексте ничего
Рекомендация на фик, которую я видела вконтакте в чужом обсуждении, обещала истории про клановость, про отношения и приоритеты в системе свой-чужой, про позицию "я за себя, а не за тех или этих" и вот это все. Где? Где "вот это всё"? Я не вижу историю про клановость и позиции, я не вижу истории про моральный выбор и "шаг на ту сторону" (кстати, сравните с "Игроком"), я вижу узоры из кинковых картинок и бесконечное любование персонажами.
Читала исключительно ради сюжета и ради догрызть знаменитый фик. Когда герои покинули Хог, их приключения стали совсем шаблонно-аристократическими, и я сдалась.
Кому есть что сказать, поделитесь опытом, плз.
UPD ну и да, удивительно, что фандомные образы Люциуса и Снейпа отчасти выросли из Фэйта и Айса. Кинки, только кинки, ничего, кроме кинков
UPD2 посреди восторженных комментов на "Сказках" автор говорит про стёб. Кто понимает, как отличить картонку от стёба (в том числе от стёба про картонку), объясните танкисту, пожалуйста.
Лирическое отступление."Взломщики" напоминают мне фандом, которым он был, когда я впервые с ним познакомилась, — фандом середины нулевых, когда воскрешали Сириуса, а не Снейпа, когда Снейп, Волдеморт и Дамблдор оказывались в худшем случае алхимиками-интеллектуалами; когда любимыми авторами были R1312 и Джаксиан; когда открылись SW и "Браконьерские угодья", фанрус и Сказки; когда я читала снарри и снюпины, принципиально игнорировала нёхи и АУ-шки и знать не хотела ничего о дайрях. Конец лирического отступления, автор вытирает слёзы, раскланивается и снимает маску старого пердуна.
Так вот. Если оставить в покое сомнительные воспоминания десятилетней давности, "Взломщики" нравятся мне сюжетом и приключениями. Кроме того, я не против юмора, не против псевдофилософии, вампирства и наследий. Но, чёрт возьми, всё остальное в фике — какая-то хрень

Нам всё время рассказывают про Фэйта — белобрысое чудовище, привлекательный подлец etc, читатели домысливают ррромантический образ, тают и млеют. Может, я в отдельном танке, но, кроме рассказов, я не вижу в тексте ничего

Читала исключительно ради сюжета и ради догрызть знаменитый фик. Когда герои покинули Хог, их приключения стали совсем шаблонно-аристократическими, и я сдалась.
Кому есть что сказать, поделитесь опытом, плз.
UPD ну и да, удивительно, что фандомные образы Люциуса и Снейпа отчасти выросли из Фэйта и Айса. Кинки, только кинки, ничего, кроме кинков

UPD2 посреди восторженных комментов на "Сказках" автор говорит про стёб. Кто понимает, как отличить картонку от стёба (в том числе от стёба про картонку), объясните танкисту, пожалуйста.
И плюсую blue fox, "Взломщики" мне показались очень забавными. Но знаете, по личному опыту, иногда всем вокруг что-то кажется забавным, например, Тайный Грех, а мне ну никак не лезет, и пытаться понять, что там смешного углядели, просто бесполезно. Какиме-то индивидуальные моменты, видимо.
помнится я Хроники (или лабиринты?) ехо Макса фрая перечитала хрен знает сколько раз, практически выучила наизусть, что-то там такое для себя находила, купила все книжки почти :-))) А потом видимо в башке что-то проработалось, или я постарела, и как отрезало :-)))) сейчас пытаюсь читать и не торкает ваще :-))
И плюсану barb2210: "Мистер Принс" (который Mummi) мне тоже заходит до сих пор, но главным образом потому, что на этот самообман как-то очень интересно смотреть.)
А "Тайный грех" читала со ржачем сквозь фейспалм, да так и недочитала.
Читала "Взломщиков" не знаю сколько раз. Обожаю. Мне очень нравится чувство юмора valley.
Плоскость персонажей - серьезно? Любование Фейтом? Мне всегда лично чуточку Фейта не хватало, казалось, что Айса все-таки там больше, хотя по идее их там поровну. И эта форма повествования в виде диалога-переклички очень понравилась.
Что меня подкупило, когда читала в первый раз: на тот момент в каноне о Снейпе было катастрофически мало, а о Малфое вообще вскользь, а тут целый мир с их стороны. Тогда мне еще не попадались настолько детализировано прописанные аушные биографии персонажей второго плана. Поэтому это было круто.
картонные персонажи второго плана
Тамошний Дамблдор и Волдеморт мои хэдканонные. Как и УПСы, наверное. Только к ним еще немного от ракуган и http. Гриндельвальда, считаю очень колоритным, как и Фламеля.
Кес меня почему-то немного бесил. Что не мешает мне считать образ интересным.
Насчет не совпадения рекомендаций с действительностью, это, безусловно, претензии к автору реков)) Ведь имха такая имха, а фломастры всегда фломастеры.
обидно, я пыталась читать именно как ситком (ну и приключения до кучи), не смогла
видимо в башке что-то проработалось, или я постарела, и как отрезало
ага, у меня с Максом Фраем ровно та же фигня
barb2210, иногда всем вокруг что-то кажется забавным, например, Тайный Грех, а мне ну никак не лезет, и пытаться понять, что там смешного углядели, просто бесполезно.
вы правы, наверное. Но я ещё немного позапихиваю, вдруг залезет.
troyachka,
То есть, не как фик по ГП, а как самостоятельное произведение по мотивам, причем сетевой юмор.
да я понимаю. И неканонность меня совершенно не напрягает. Мне другое не заходит
yanus-sin, Пришел фонад с горящими глазами)))
о, ура!
простыня средних размеров
tigryonok_u,
хороша ложка к обеду. Тогда, в свое время, это было просто нечто.
Ты дочитай, вдруг к середине оценка изменится.
Да, уже не первый комментатор говорит про "своё время". Я попробую дочитать, но я даже не знаю, каким специальным образом надо читать, чтобы не обсквикаться.
Я понимаю, у меня примерно то же самое с ГП и МРМ.
А вообще я не умею четко описывать, что мне понравилось, что нет. С формулировками не дружу. Поэтому не особенно я полезна, как образец фонада)))
Короткий Хвост, а мне как раз эта штука в том виде, в каком она там подана, не заходит никак.) Вот это вот всё — "Но когда копнёшь чуть глубже первоначальных эмоций, на уровень методов, которыми они вызываются у читателей, становится противно. Оправдание персонажа любыми способами, комфортинг любовью, нехорошие окружающие и сопли в сахаре", — я, например, сейчас вижу (хотя далеко не факт, что видела при первом прочтении), но как-то пропускаю мимо, потому что интересность, имхо, не в том. Мини-простынка, сплошное имхо, а ещё возможна диванная психология, сорри
оправдывается, украшается и обзывается любовью просто эталонно,
остальные — просто декорации
А чем в этом смысле "Мистер Принс" отличается от
всех остальныхмногих других подобных снарри?Кстати, а почему вам МРМ не заходят?
угу, меня тоже. Но, как правило, я продолжаю жрать кактус. Потому что если гениальный и талантливый автор, то у фика ещё есть шанс. ("Война и мир" — пример некорректный, но показательный.) А если гениальные и талантливые персонажи — то всё, кранты, скорее всего, и фик такой же.
Другое дело, что я читаю тексты, чтобы погрузиться в мир автора, в его видение, идеи, историю. Когда это нарциссизм с самонадрачиванием, я не могу читать это вообще никак. Меня не прет погружение в мир "Я гениален, склонитесь, смерды". А вот любование на героев вполне может меня увлечь. Я сама могу любоваться на героев в текстах, почему нет? Просто герои должны попадать в некий дженовый кинк.
фига, для меня это лютый фанон
нарциссизм с самонадрачиванием, я не могу читать это вообще никак. Меня не прет погружение в мир "Я гениален, склонитесь, смерды". А вот любование на героев вполне может меня увлечь. Я сама могу любоваться на героев в текстах, почему нет? Просто герои должны попадать в некий дженовый кинк.
Интересно, для меня скорее наоборот. Нарциссизм с надрачиванием — это скорее про героев, а если это мир, ну так давай сюда свой мир, посмотрим, насколько он гениален
Дженовый кинк — это да, и их чем дальше, тем больше.
Нарциссизм с надрачиванием — это скорее про героев, а если это мир, ну так давай сюда свой мир, посмотрим, насколько он гениален
Да нет, не мир. Это когда в каждом слове текста заметен автор, весь из себя такой ираничьный социопат с зашкаливающей эрудицией. Там мира уже нет, там автор и есть мир.
заметен автор, весь из себя такой ираничьный социопат с зашкаливающей эрудицией.
А, в МРМ это очень заметно, да. Это вкусовщина, но мне такая эрудиция интересна по направлению. В отличие, например, от "Хроник профессора Риддла", где из эрудиции автора торчал
сборник задач по матанализусоветский инженерный втуз. И, с одной стороны, до определённого момента МРМ мне был аццки интересен именно как учебник по когнитивным наукам — в стиле основного ресурса, LessWrong. С другой стороны, мне не нравится, когда ираничьныеинженерыинтеллектуалы группируются вместе по признаку "а вы читали МРМ? оооо" или "а я понял шутку про банахово пространство, а тупые гуманитарии не поняли".У меня от ВиМ такого впечатления не было, хотя, наверное, стоит перечитать под этим углом. А вот от МРМ - да, оно, в полный рост.
Но меня раздражает даже не это само по себе. Если бы автор создал свой мир и любовался, какой он умный, что создал, я бы это легче восприняла, чем когда автор берет готовый чужой мир, выпотрашивает все, чем канон интересен, делает из него дичайшую оосную хрень, которая нужна только как декорация для помахивания авторской тридцатисантиметровой эрудицией - и любуется, какой он умный, много слов знает. Не то, что тупой недотепа - автор канона, который всего лишь создал интересный мир и живых героев.
Я не считаю, что авторы фиков обязаны любить канон и его автора. Можно не любить и полемизировать, однако принимать всерьез. Но если отношение к канону презрительное, "эта дура там чо-то накропала", а сам при этом стараешься им на халяву попользоваться, то для меня это выглядит неэтично. И от МРМ у меня именно такое впечатление - не верю, что Юдковскому интересен ГП как произведение, думаю, что он считает его говном для быдла, но поскольку "говно" популярно, использует для продвижения своей идеи. Хз, права ли я, но пока чувство именно такое.