фотон в кастрюле
А есть ли среди моих френдов любители "Взломщиков"? Взялась читать первую часть, догрызла две трети и бросила.

Лирическое отступление."Взломщики" напоминают мне фандом, которым он был, когда я впервые с ним познакомилась, — фандом середины нулевых, когда воскрешали Сириуса, а не Снейпа, когда Снейп, Волдеморт и Дамблдор оказывались в худшем случае алхимиками-интеллектуалами; когда любимыми авторами были R1312 и Джаксиан; когда открылись SW и "Браконьерские угодья", фанрус и Сказки; когда я читала снарри и снюпины, принципиально игнорировала нёхи и АУ-шки и знать не хотела ничего о дайрях. Конец лирического отступления, автор вытирает слёзы, раскланивается и снимает маску старого пердуна.

Так вот. Если оставить в покое сомнительные воспоминания десятилетней давности, "Взломщики" нравятся мне сюжетом и приключениями. Кроме того, я не против юмора, не против псевдофилософии, вампирства и наследий. Но, чёрт возьми, всё остальное в фике — какая-то хрень :nope: Плоские персонажи, которые фиксированы друг на друге и которыми любуются автор и читатели, условно-романтический антураж, картонные персонажи второго плана и, что меня особенно злит, рассказы вместо картинок и действий.

Нам всё время рассказывают про Фэйта — белобрысое чудовище, привлекательный подлец etc, читатели домысливают ррромантический образ, тают и млеют. Может, я в отдельном танке, но, кроме рассказов, я не вижу в тексте ничего :nope: Рекомендация на фик, которую я видела вконтакте в чужом обсуждении, обещала истории про клановость, про отношения и приоритеты в системе свой-чужой, про позицию "я за себя, а не за тех или этих" и вот это все. Где? Где "вот это всё"? Я не вижу историю про клановость и позиции, я не вижу истории про моральный выбор и "шаг на ту сторону" (кстати, сравните с "Игроком"), я вижу узоры из кинковых картинок и бесконечное любование персонажами.

Читала исключительно ради сюжета и ради догрызть знаменитый фик. Когда герои покинули Хог, их приключения стали совсем шаблонно-аристократическими, и я сдалась.

Кому есть что сказать, поделитесь опытом, плз.

UPD ну и да, удивительно, что фандомные образы Люциуса и Снейпа отчасти выросли из Фэйта и Айса. Кинки, только кинки, ничего, кроме кинков :nope:
UPD2 посреди восторженных комментов на "Сказках" автор говорит про стёб. Кто понимает, как отличить картонку от стёба (в том числе от стёба про картонку), объясните танкисту, пожалуйста.

@темы: ГП, Снейп, я читаю, Малфои, фандом

Комментарии
10.06.2015 в 19:07

My other ride is Snape.
Я в 2010 вернулась в фандом, когда случайно наткнулась на Взломщиков)) И да, меня в первую очередь пленили фанонные образы :-D Не знаю, как бы оно сейчас читалось, но тогда после почти шестилетнего перерыва прямо на ура зашло)
10.06.2015 в 19:09

фотон в кастрюле
barb2210, перерывы, они такие, мне после примерно такого же перерыва до соплей и слёз зашёл "Мистер Принц". Сейчас не знаю, смеяться или плеваться...
10.06.2015 в 19:19

Синий Лис
а у меня этот фик был просто в числе первых и очень мне зашел :-))) ну я давно не перечитывала, но тогда читала чисто как кроссоверные стеб и ситком :-))) мне было ужасно смешно
10.06.2015 в 19:31

My other ride is Snape.
Короткий Хвост, вот "Мистер Принц" (если вы про фик Мумми) мне до сих пор очень хорошо заходит))
И плюсую blue fox, "Взломщики" мне показались очень забавными. Но знаете, по личному опыту, иногда всем вокруг что-то кажется забавным, например, Тайный Грех, а мне ну никак не лезет, и пытаться понять, что там смешного углядели, просто бесполезно. Какиме-то индивидуальные моменты, видимо.
10.06.2015 в 19:42

Синий Лис
barb2210, бгг, для меня тайный грех разбивается на три довольно "самопосебешных куска" - 1) сатирические вставки про "братьев", забавно, хотя я без фанатизма отношусь. 2) довольно знойный юст 3) и совершенно сиропный флафф, что зубы склеиваются :-))), ну и в целом немагические АУ по ГП мне не заходят как правило, поэтому какие-то яркие впечатления от текста есть, но как цельное произведение не зашел :-))
10.06.2015 в 19:49

My other ride is Snape.
blue fox, о, значит, мы с вами тут почти совпали)) Но многие видят там что-то совсем перпендикулярное, чего я не вижу, как бы я глаза ни терла)))
10.06.2015 в 19:51

Синий Лис
barb2210, ну восприятие ж - дело индивидуальное, у меня дофигище всего не совпадает с окружающими :-))) аеще бывает зависит от настроения и периода в жизни :-))
помнится я Хроники (или лабиринты?) ехо Макса фрая перечитала хрен знает сколько раз, практически выучила наизусть, что-то там такое для себя находила, купила все книжки почти :-))) А потом видимо в башке что-то проработалось, или я постарела, и как отрезало :-)))) сейчас пытаюсь читать и не торкает ваще :-))
10.06.2015 в 20:13

My other ride is Snape.
blue fox, ну да, тут не поспоришь)
10.06.2015 в 20:32

that deaf, dumb, and blind kid sure plays a mean pinball
Короткий Хвост, ППКС про "Взломщиков", для меня тоже картонка, а точнее, самый яркий пример "никак" — ну, то есть я спокойно догрызла первую часть, зевнула и решила дальше не читать, а потом надёжно забыла, о чём там вообще, и теперь помню только что-то основное. Кинки не совпали, что уж.
И плюсану barb2210: "Мистер Принс" (который Mummi) мне тоже заходит до сих пор, но главным образом потому, что на этот самообман как-то очень интересно смотреть.)
А "Тайный грех" читала со ржачем сквозь фейспалм, да так и недочитала.
10.06.2015 в 20:41

Ни одно создание, лишенное щупалец, не может иметь развитого интеллекта || No time wasters, no space wasters please!
Я читала "Взломщиков" еще до канона, кажется. Ну, или как раз в процессе чтения канона. Воспринимала как "Записки невесты программиста" :D То есть, не как фик по ГП, а как самостоятельное произведение по мотивам, причем сетевой юмор. Сейчас бы не рискнула перечитывать, наверное.
10.06.2015 в 23:20

Пришел фонад с горящими глазами)))
Читала "Взломщиков" не знаю сколько раз. Обожаю. Мне очень нравится чувство юмора valley.
Плоскость персонажей - серьезно? Любование Фейтом? Мне всегда лично чуточку Фейта не хватало, казалось, что Айса все-таки там больше, хотя по идее их там поровну. И эта форма повествования в виде диалога-переклички очень понравилась.
Что меня подкупило, когда читала в первый раз: на тот момент в каноне о Снейпе было катастрофически мало, а о Малфое вообще вскользь, а тут целый мир с их стороны. Тогда мне еще не попадались настолько детализировано прописанные аушные биографии персонажей второго плана. Поэтому это было круто.
картонные персонажи второго плана
Тамошний Дамблдор и Волдеморт мои хэдканонные. Как и УПСы, наверное. Только к ним еще немного от ракуган и http. Гриндельвальда, считаю очень колоритным, как и Фламеля.
Кес меня почему-то немного бесил. Что не мешает мне считать образ интересным.

Насчет не совпадения рекомендаций с действительностью, это, безусловно, претензии к автору реков)) Ведь имха такая имха, а фломастры всегда фломастеры.
11.06.2015 в 06:59

Они его придумали сами. Свой мир, свою войну и свои роли.
Короткий Хвост, ты знаешь, хороша ложка к обеду. Тогда, в свое время, это было просто нечто. Я лично тащилась и кипятком пИсала. Но я тогда сама ничего не писАла, не представляла, чего и как надо. Да и слэш не читала, а тут такое... Год назад решила перечитать. Всё. Не зацепило... Увидела недостатки. И много. Но фик хороший. Ты дочитай, вдруг к середине оценка изменится.
11.06.2015 в 16:25

фотон в кастрюле
blue fox, но тогда читала чисто как кроссоверные стеб и ситком
обидно, я пыталась читать именно как ситком (ну и приключения до кучи), не смогла :D

видимо в башке что-то проработалось, или я постарела, и как отрезало
ага, у меня с Максом Фраем ровно та же фигня :friend: Скорее проработалось :)

barb2210, иногда всем вокруг что-то кажется забавным, например, Тайный Грех, а мне ну никак не лезет, и пытаться понять, что там смешного углядели, просто бесполезно.
вы правы, наверное. Но я ещё немного позапихиваю, вдруг залезет.

troyachka,
То есть, не как фик по ГП, а как самостоятельное произведение по мотивам, причем сетевой юмор.
да я понимаю. И неканонность меня совершенно не напрягает. Мне другое не заходит :nope:

yanus-sin, Пришел фонад с горящими глазами)))
о, ура!
простыня средних размеров

tigryonok_u,
хороша ложка к обеду. Тогда, в свое время, это было просто нечто.
Ты дочитай, вдруг к середине оценка изменится.


Да, уже не первый комментатор говорит про "своё время". Я попробую дочитать, но я даже не знаю, каким специальным образом надо читать, чтобы не обсквикаться.
11.06.2015 в 16:30

Ни одно создание, лишенное щупалец, не может иметь развитого интеллекта || No time wasters, no space wasters please!
Короткий Хвост, Мне другое не заходит :nope:
Я понимаю, у меня примерно то же самое с ГП и МРМ.
11.06.2015 в 16:32

фотон в кастрюле
barb2210, Anaquilibria, отдельно про "Мистера Принса". У меня затяжная снейпомания, поэтому эмоционально, на уровне "бедняга Снейп, семь книжек били мордой об асфальт, дайте и ему чего-нибудь хорошего" фик заходит и мне. Но когда копнёшь чуть глубже первоначальных эмоций, на уровень методов, которыми они вызываются у читателей, становится противно. Оправдание персонажа любыми способами, комфортинг любовью, нехорошие окружающие и сопли в сахаре. Извините, мимо.
11.06.2015 в 16:35

Короткий Хвост, ну значит действительно не твое. Кстати, вот не знаю, относилась бы я так же к этому фику, если бы впервые прочитала только сейчас. Тогда очень в струю попало.
А вообще я не умею четко описывать, что мне понравилось, что нет. С формулировками не дружу. Поэтому не особенно я полезна, как образец фонада)))
11.06.2015 в 16:41

фотон в кастрюле
yanus-sin, в любом случае сравнить впечатления было интересно :friend:
11.06.2015 в 16:52

that deaf, dumb, and blind kid sure plays a mean pinball
"бедняга Снейп, семь книжек били мордой об асфальт, дайте и ему чего-нибудь хорошего"
Короткий Хвост, а мне как раз эта штука в том виде, в каком она там подана, не заходит никак.) Вот это вот всё — "Но когда копнёшь чуть глубже первоначальных эмоций, на уровень методов, которыми они вызываются у читателей, становится противно. Оправдание персонажа любыми способами, комфортинг любовью, нехорошие окружающие и сопли в сахаре", — я, например, сейчас вижу (хотя далеко не факт, что видела при первом прочтении), но как-то пропускаю мимо, потому что интересность, имхо, не в том. Мини-простынка, сплошное имхо, а ещё возможна диванная психология, сорри
11.06.2015 в 17:50

фотон в кастрюле
Anaquilibria, когда человеку, в общем-то, плевать, на ком фиксироваться, лишь бы не оставаться в одиночестве, и в то же время этот "кто-то" как личность, как человек не имеет никакого значения, потому что ты фиксируешься не на нём, а на своих переживаниях по якобы его поводу.
оправдывается, украшается и обзывается любовью просто эталонно,
остальные — просто декорации


А чем в этом смысле "Мистер Принс" отличается от всех остальных многих других подобных снарри?
11.06.2015 в 17:53

that deaf, dumb, and blind kid sure plays a mean pinball
Короткий Хвост, остальные не такие красивые. :D Хотя вообще, не знаю, снарри-классика фандома (вместе с прочей классикой фандома) когда-то прошла через мой мозг огромным потоком, и почему из всех таких фиков запомнился именно "Мистер Принс", я не в курсе.)
11.06.2015 в 17:55

фотон в кастрюле
Anaquilibria, он красиво построен и красиво написан, это да.
11.06.2015 в 19:13

фотон в кастрюле
troyachka, у меня примерно то же самое с ГП и МРМ.
Кстати, а почему вам МРМ не заходят?
11.06.2015 в 19:16

Ни одно создание, лишенное щупалец, не может иметь развитого интеллекта || No time wasters, no space wasters please!
Короткий Хвост, потому что меня почти не сквикает любование автора на героев, но ужасно раздражает любование автора на себя, гениального и талантливого. :nope:
11.06.2015 в 19:16

Ни одно создание, лишенное щупалец, не может иметь развитого интеллекта || No time wasters, no space wasters please!
Короткий Хвост, потому что меня почти не сквикает любование автора на героев, но ужасно раздражает любование автора на себя, гениального и талантливого. :nope:
11.06.2015 в 19:39

фотон в кастрюле
troyachka, ужасно раздражает любование автора на себя, гениального и талантливого
угу, меня тоже. Но, как правило, я продолжаю жрать кактус. Потому что если гениальный и талантливый автор, то у фика ещё есть шанс. ("Война и мир" — пример некорректный, но показательный.) А если гениальные и талантливые персонажи — то всё, кранты, скорее всего, и фик такой же.
11.06.2015 в 19:55

Ни одно создание, лишенное щупалец, не может иметь развитого интеллекта || No time wasters, no space wasters please!
Короткий Хвост, ну, допустим, Снейп и в каноне такой весь гениальный и непонятый. :D А Фейт у Вэлли нифига не гениален.
Другое дело, что я читаю тексты, чтобы погрузиться в мир автора, в его видение, идеи, историю. Когда это нарциссизм с самонадрачиванием, я не могу читать это вообще никак. Меня не прет погружение в мир "Я гениален, склонитесь, смерды". А вот любование на героев вполне может меня увлечь. Я сама могу любоваться на героев в текстах, почему нет? Просто герои должны попадать в некий дженовый кинк.
11.06.2015 в 20:38

фотон в кастрюле
troyachka, Снейп и в каноне такой весь гениальный и непонятый
фига, для меня это лютый фанон :lol:

нарциссизм с самонадрачиванием, я не могу читать это вообще никак. Меня не прет погружение в мир "Я гениален, склонитесь, смерды". А вот любование на героев вполне может меня увлечь. Я сама могу любоваться на героев в текстах, почему нет? Просто герои должны попадать в некий дженовый кинк.
Интересно, для меня скорее наоборот. Нарциссизм с надрачиванием — это скорее про героев, а если это мир, ну так давай сюда свой мир, посмотрим, насколько он гениален :D
Дженовый кинк — это да, и их чем дальше, тем больше.
11.06.2015 в 20:51

Ни одно создание, лишенное щупалец, не может иметь развитого интеллекта || No time wasters, no space wasters please!
Короткий Хвост, не знаю, я весь канон об это сквикалась, особенно когда Снейп вдруг еще и полетел :lol:

Нарциссизм с надрачиванием — это скорее про героев, а если это мир, ну так давай сюда свой мир, посмотрим, насколько он гениален :D
Да нет, не мир. Это когда в каждом слове текста заметен автор, весь из себя такой ираничьный социопат с зашкаливающей эрудицией. Там мира уже нет, там автор и есть мир.
11.06.2015 в 21:17

фотон в кастрюле
troyachka, фиг знает, у меня в части Снейпа, видимо, искажённое восприятие, потому что я видела либо неглупого мудака, либо несчастного подростка, но гениальности там и рядом не стояло :nope: А первым полетел Волдеморт! :vict:

заметен автор, весь из себя такой ираничьный социопат с зашкаливающей эрудицией.
А, в МРМ это очень заметно, да. Это вкусовщина, но мне такая эрудиция интересна по направлению. В отличие, например, от "Хроник профессора Риддла", где из эрудиции автора торчал сборник задач по матанализу советский инженерный втуз. И, с одной стороны, до определённого момента МРМ мне был аццки интересен именно как учебник по когнитивным наукам — в стиле основного ресурса, LessWrong. С другой стороны, мне не нравится, когда ираничьные инженеры интеллектуалы группируются вместе по признаку "а вы читали МРМ? оооо" или "а я понял шутку про банахово пространство, а тупые гуманитарии не поняли".
12.06.2015 в 00:07

если гениальный и талантливый автор, то у фика ещё есть шанс. ("Война и мир" — пример некорректный, но показательный.)
У меня от ВиМ такого впечатления не было, хотя, наверное, стоит перечитать под этим углом. А вот от МРМ - да, оно, в полный рост.

Но меня раздражает даже не это само по себе. Если бы автор создал свой мир и любовался, какой он умный, что создал, я бы это легче восприняла, чем когда автор берет готовый чужой мир, выпотрашивает все, чем канон интересен, делает из него дичайшую оосную хрень, которая нужна только как декорация для помахивания авторской тридцатисантиметровой эрудицией - и любуется, какой он умный, много слов знает. Не то, что тупой недотепа - автор канона, который всего лишь создал интересный мир и живых героев.

Я не считаю, что авторы фиков обязаны любить канон и его автора. Можно не любить и полемизировать, однако принимать всерьез. Но если отношение к канону презрительное, "эта дура там чо-то накропала", а сам при этом стараешься им на халяву попользоваться, то для меня это выглядит неэтично. И от МРМ у меня именно такое впечатление - не верю, что Юдковскому интересен ГП как произведение, думаю, что он считает его говном для быдла, но поскольку "говно" популярно, использует для продвижения своей идеи. Хз, права ли я, но пока чувство именно такое.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail